Наверно не скажу ни чего нового, но, на мой взгляд, самая страшная вещь для автовладельца на дороге, почти не оставляющая водителю шансов выжить, – это сон за рулем. На втором месте — гололед. Так как за окном потихоньку подкрадывается зима, то сегодня я попробую рассказать вам о небольших тонкостях вождения автомобиля зимой.
Первая и самая распространенная ошибка у неопытных водителей – в первую секунду неповиновения своего автомобиля, они начинают испытывать ужас и полную растерянность и совершают первую ошибку – что есть силы, резко давят на тормоза, а это категорически недопустимо! Согласен, умение выводить автомобиль из заноса не дано каждому, но этот навык можно привить. Для этого достаточно потренироваться на безлюдной, ровной площадки, а еще лучше посетить курсы экстремального вождения, если таковы имеются в вашем населенном пункте. Самый надежный вариант – это не позволить автомобилю войти в занос.
Первая степень гололеда и самая легкая – это снегопад. Снег не успевает укатываться и образует под колесами автомобиля кашу, которая снижает сцепление с дорогой. Вторая степень опасности гололеда – это неожиданно резкий мороз после слякоти.
Первое правило, которое позволит вас уберечь от заноса – это ни каких резких движений: ни резких торможений, ни резких поворотов руля, переключении передач, тем более без резкого торможения и поворота руля одновременно. Тормозим только короткими нажатиями на педаль тормоза.
На за метку: Если вы пересели с заднеприводного автомобиля на переднеприводной, будьте осторожны. При заносе заднеприводного автомобиля лучше всего сбросить газ и вывернуть руль в сторону заноса, а на переднеприводном газ следует прибавить.
Второе. В городском потоке, на шоссе, лучше всего сохранять более длинную дистанцию между вами и впереди идущего автомобиля. При езде по городу во время снегопада вообще забудьте о резких перестроениях в потоке. Старайтесь не попасть в снежные отвалы у тротуара передним правым колесом, крепче держите руль – в противном случае вас, как минимум, может резко выкинуть на обочину.
Третье. В любой гололед старайтесь избегать езды по крайнему левому ряду, если встречную машину занесет и выкинет на вас, вы уже ни чего не сможете сделать.
Четвертое. Никогда не катитесь на нейтральной передаче, и тем более не тормозите на ней. Всегда будьте готовы включить низшую передачу – торможение при гололеде двигателем очень эффективно.
Пятое. Контролируйте качество сцепления с дорогой при любом удобном моменте. Для этого можно иногда притормаживать, если нет ни кого сзади, и вы сразу почувствуете, как реагирует ваша машина.
Шестое. Самый проверенный вариант – оставьте свой автомобиль дома, если у вас есть возможность прогуляться пешком или воспользоваться общественным транспортом. Убережете автомобиль и свои нервы :).
Удачи вам и увидимся на дороге!
Да, езде зимой мне еще учиться и учиться. Я обязательно приму эти советы к сведению и надеюсь что скоро я буду чувствовать себя на дороге комфортно. А то боюсь ездить. раз меня так занесло, еле удержалась на дороге, чтобы не улететь в кювет
Последний способ наиболее эффективный,но если его не удалось использовать, то воспользуйтесь еще и следующим: — купите хорошую шипованную резину: — соблюдайте скоростной режим. При высокой скорости автомобиля в гололед вам не помогут никакие чудеса вождения.