Приветствую читателей моего блога. Сегодняшний пост на блоге будет посвящен подготовки автомобиля к зимнему периоду эксплуатации. Прежде чем мы приступим к детальному рассмотрению данного вопроса, я бы хотел уточнить один момент – многие автовладельцы с целью экономии расходов на автомобиль ставят его на всю зиму в гараж и спокойно ждут первых теплых дней весны. Согласитесь, довольно хороший способ, если вы напрямую не зависите от своего автомобиля или же в вашем населенном пункте хорошо развита сеть общественного транспорта. К сожалению это все не про меня. Даже не смотря на то, что я проживаю в селе, я не готов ходить пешком зимой, особенно в наши лютые зимние морозы. Поэтому подготовка моего самурая к зимнему периоду эксплуатации для меня более чем актуальна. Итак, давайте рассмотрим более подробно, на что нам следует обратить внимание в первую очередь:
1. Аккумулятор. Хороший АКБ обеспечит вам пуск двигателя, даже если ваш автомобиль «ночует» не в гараже, как в моем случае. После покупки своего Марк2, я в первый же день узнал, что АКБ на нем мертвый. Пять минут включенного ближнего света на заглушенном двигателе приводили к полному ступору авто – мне даже пришлось купить провода, чтобы была возможность «прикурить» от другого автомобиля. Кстати, мороз более -25 градусов аккумулятор так же не переносил, и поначалу в ночь мне приходилось ставить автозапуск на каждый час, чтобы хоть как то поддерживать АКБ в рабочем режиме. Честно скажу, что так я жил с февраля по апрель, пока не купил новый АКБ.
2. Утепление подкапотного пространства. Тоже полезная вещь, которая позволит увеличить процесс остывания двигателя вашего автомобиля. У большинства автомобилей с внутренней части капота еще с завода стоит своего рода утеплитель, но, как правило, он малоэффективный и обычно автовладельцы дополнительно утепляют подкапотное пространство. Например, термо одеялом, которое сейчас можно купить в любом автомагазине. Я использую кусок войлока, который вырезал по размеру всего подкапотного пространства – дёшево и эффективно.
3. Антифриз. Ни когда не экономьте на антифризе – это я вам говорю по собственному опыту. Я меняю антифриз раз в год, что и вам советую. При замене старого антифриза на новый, рекомендую также промыть систему охлаждения двигателя. Следует также обратить внимание на резиновые шланги. Если есть шланги с видимыми трещинами, то сразу под замену. Специальные жидкости сейчас в ассортименте в соответствующих магазинах. Если будете производить замену на станции ТО, то уточните по поводу промывки системы охлаждения.
4. Климат система (печка). Большая проблема поддержанных автомобилей – это забитый радиатор системы отопления, многие из вас наверно замечали, что из года в год температура горячего воздуха в салоне постепенно падает и если вовремя не обратить на это внимание, то, в конце концов, зимой вам в ноги будет дуть уже холодный воздух. Что не есть хорошо. Промыть самому радиатор печки весьма затруднительно, но возможно. Если вы сомневаетесь в своих возможностях, то смело идем в автомастерскую. Цена на это удовольствие в Барнауле колеблется от 3000 до 4500 рублей (узнавал цену на свой Марк 2).
5. Жидкость омывателя стекол. Берем только качественную жидкость и лучше с запасом и в правильном магазине. Знаю по себе, так как один лопнувший бачек омывателя у меня уже валяется в гараже.
6. Тормозная система. Тут вам следует проверить равномерность торможения колес, а так же можно обратить внимание на смену тормозной жидкости.
7. Рулевое управление и жидкость гидроусилителя. Жидкость на замену и провести осмотр резиновых деталей на предмет трещин или износа. У меня, например, под замену проситься рулевая рейка, так как уже стала подтекать с одной стороны. Буду искать контрактную.
8.Масло в двигателе. Зимой рекомендуют использовать масло более жидкое для облегченного пуска двигателя. Я использую маcло Mobil 5w50 — синтетическое масло, поэтому проведу только плановую замену по истечению пробега в 6000 км. Если у вас теплый гараж, то тут смотрите сами.
9. Шины. Хорошо если у вас есть уже второй комплект шин в довольно хорошем состоянии, то я просто рекомендую его проверить на предмет дефектов перед установкой на автомобиль. Если же вы как я в наличии имеете только летние шины, да и те на колесах, то рекомендую подойти к выбору будущей резины очень внимательно. Мой вам совет – не покупайте поддержанную резину. Хорошие шины – залог вашей дополнительной безопасности на дороге. Что касается выбора зимних шин, то тут я вам не помощник. Рекомендую порыться в сети Интернет, учесть будущие условия эксплуатации (по каким дорогам продеться ездить), пообщаться с консультантами в автомагазинах ну и не забывайте о прошедшем опыте вождения на старой резине.
Вроде как все перечислил и, думаю, мои советы будут вам полезны. Без аварийной езды на зимних дорогах!
П.С. Кстати, жирным я выделил те пункты, которые мне необходимо выполнить для подготовки своего самурая к зиме. Если что то упустил, то милости прошу в комментарии на обсуждение.