Зима не за горами и синоптики уже обещают снег в конце неделе на Алтае, поэтому пора задуматься о смене шин на своем автомобиле. И конечно же сразу после замены возникает другой вопрос – как правильно хранить шины, чтобы они прослужили дольше? Имено об этом я сегодня вам и расскажу. Итак, несколько простых советов:
— Во время сезонной замены шин, обязательно пометьте каждую из них: где она находилась и в каком направлении. На шинах с направленным протектором, которые хранятся на дисках, достаточно поставить отметку оси, на которой они стояли: передняя или задняя. Это можно сделать при помощи колпачков разного цвета, накручиваемых на золотник. На колеса, стоявшие на передней оси накрутить, например, колпачки черного цвета, а на задней- никелированные. Колпачки стоят недорого, и продаются в любом автосервисе.
— Как только вы снимете шины, их надо тщательно промыть и просушить, удалить из массива протектора мелкие камешки и другие посторонние включения, которые в нем застряли. Подготовленную таким образом шину можно обработать специальными химическими средствами для консервации, но ни в коем случае не использовать для этой цели средства для восстановления цвета, которые содержат растворители. Не пренебрегайте этой рекомендацией, потому что дорожная грязь, оставшаяся во время хранения на колесах, приводит к ускоренному старению резины.
Стоит ли использовать для хранения мешки из полиэтилена, решать только вам. Все зависит от условий хранения, однако, стоит заметить, что их не стоит герметично закрывать, если шины хранятся на дисках из металла, потому что скапливающийся внутри конденсат приведет к их коррозии. Резиновые шины портятся от попадания на них прямых лучей солнца, воздействия высоких температур и повышенной влажности, поэтому наиболее оптимальным вариантом для их хранения является темное, сухое помещение с температурой +20-25 градусов. Абсолютно недопустимо, чтобы в этом помещении были резкие перепады температур, что приводит к образованию конденсата, и пыль с грязью, которые тоже способствуют старению резины. При пересыхании резины, когда на нее попадают прямые лучи солнца или окружающая температура превышает 25 градусов, на ее поверхности появляется масса микротрещин, которые практически невозможно заметить невооруженным глазом. Трещины разрушают структуру резины, и для вас может оказаться неожиданным открытие, что ваша резина утратила былую прочность.
Рассмотрев условия, необходимые для хранения резины, можно сделать вывод, что самыми подходящими для этого местами являются сухие и чистые подвалы, кирпичные отапливаемые гаражи или кладовки в квартире. В последнее время все большее распространение и популярность получают специализированные склады для хранения сезонной резины. В металлическом гараже, если он не затеняется постройками и деревьями, можно хранить зимой летнюю резину в подвешенном состоянии. То же относиться к сараям и чердакам. Балкон без остекления нельзя использовать для этой цели в любое время года. Нельзя хранить шины на свежем воздухе, даже если они будут под навесом. За время, проведенное на улице, резина успеет испытать все прелести воздействия неблагоприятных факторов, это могут быть дожди, роса, солнечный свет, температурные перепады и загрязнение.
Как лучше хранить: на дисках или без них? Безусловно, лучше всего, хранить колеса в собранном виде, накаченными до обычного давления, которое они имеют при эксплуатации на автомобиле. В этом случае на внутренней части шин не скапливается конденсат, внутрь не попадает пыль. Хранить такие колеса проще, как и переобувать автомобиль в межсезонье. Но, к сожалению, не каждый автолюбитель может приобрести второй комплект колес, поэтому допустимо хранение одних только шин. Приведенная схема может быть использована в качестве рекомендации, потому что при хранении единственного комплекта шин, нарушения правил не окажут существенного влияния на качество резины. Поэтому, как вы будете хранить ваши шины: стоя в ряд, подвесив их на крюки или сложив стопкой, целиком зависит от вашего решения, главное, чтобы вам было удобно. Однако, стоит учитывать несколько важных аспектов:
1. При хранении шин, снятых с дисков, стопкой, их боковые стенки испытывают различное давление, самое большое из которых приходится на нижнюю шину. Впоследствии, при бортировке двух нижних шин могут появиться сложности, особенно, если посадочная ширина диска немного превышает минимальные размеры, рекомендованные для ваших шин.
2. При хранении шин, снятых с дисков, в подвешенном состоянии, обратите внимание на то, чтобы тонкий прут не врезался в кромку шины, иначе под ее тяжестью эта кромка деформируется, что тоже вызовет трудности при установке шины на диск. Обмотайте крюк толстым слоем какой-нибудь не нужной чистой ветоши.
Придерживаясь этих советов, вы продлите срок службы своих шин, что благоприятно отразиться на вашем материальном положении при наступлении летнего сезона. Удачи на дороге!
[…] стандартам и нормам. Многие автомобилисты хранят летнюю резину, не снимая ее с дисков, поэтому вам достаточно в таком […]