Исходя из своего опыта установки обвеса на автомобиль, решил выложить пост, который будет полезет всем тем кто отважиться на этот серьёзный шаг. Конечно, лучше всего обратиться к профессионалам, имеющим опыт работы с обвесами. Это значительно снизит возможность риски во время работы. Но если вы все же решили попробовать сами, то эти советы помогут вам чуточку соорентироваться.
Инструкция, которая поможет вам с этим справиться:
1. Детали перед покраской нужно обязательно(!) подгонять.
2. Чтобы придать эластичность материалу в зоне позиционирования при подгонке обвесов, используйте промышленный фен.
3. Если появились воздушные пузыри, можно укрыть их с помощью стекловолокнистой (зеленой) шпатлевки. Также, если потребуется, она поможет набрать необходимую толщину при подгонке.
4. Предварительно подготовьтесь: разрежьте сетку, продумайте, как будете её крепить. Для многоразового использования лучше использовать проволочки по периметру. А можно просто «посадить» на шпатлевку или герметик для автостекол.
5. Сушить после покраски нужно при температуре не более 35° С. Если температура будет выше, то деталь, скорее всего, примет форму малярного стола, т.е. предмета на котором сушиться. И все ваши усилия по подгонке в этом случае окажутся напрасными.
6. После подгонки и покраски пороги основательно крепятся при помощи герметика для автостекол. Деталь предварительно нужно обезжирить. После наносится герметик, и пороги фиксируются на машине до его «схватывания». На это требуется несколько часов, поэтому заранее стоит позаботиться об упорах. Надо понимать, что впоследствии процесс демонтажа (если возникнет такая необходимость) будет нелегким. Потребует затрат времени и сил. Более простой, но менее эстетичный способ крепления: обычные саморезы по периметру кузова.
7. Хранить обвес, который вы не собираетесь устанавливать сразу, нужно в определенных условиях. В прохладном помещении, на ровной поверхности, положение обвеса приблизительно должно совпадать с таким же, которое он будет занимать в будущем на машине. Если эти обстоятельства не будут соблюдены, то под силой своего веса или других внешних факторов детали могут изменить свою форму.
8. Если при установке или во время эксплуатации обвес треснул, то не стоит его выбрасывать. Он может быть отремонтирован.
Обыкновенной эпоксидкой ремонтировать обвес нельзя! В состав современных деталей входят полиэфирные смолы, которые не совместимы с эпоксидом. Специальные полиэфирные компоненты можно приобрести в наборах для восстановления изделий из стеклопластика. Купить их можно на авторынке или крупном автомагазине.
Помните! Профессиональный ремонт избавит вас от переделок и ошибок! 🙂
Освоить такую процедуру точно дано не каждому, но любителям, которые не слишком пекутся о потраченных деньгах и вероятной порче автомобиля при монтаже, можно попробовать. Если получится, можно точно собой гордится.
Честно говоря, достаточно все сложно. Но это с одной стороны, но с другой — если все это делать в автосервисе — работа обойдется довольно дорого. Тем более, что глаза бояться, а руки делают. Так что, стоит попробовать делать самому. Автору за отличную статью большой респект.
Вообще нацепить обвес самому не сложно, главное любить свое авто. Если ты с ним возишься постоянно, крутишь и подправляешь, то поставить обвес получится легко
«не сложно» — это еще мягко сказано. Вы попробуйте