Покупка зимних шин — острая необходимость в нашей стране с продолжительными зимами, низкими температурами, снегопадами и гололедом. Выбор шипованных шин необычайно широк на российском рынке. Подбирая для своего автомобиля новую зимнюю обувку, необходимо учитывать, где будут использоваться шины, по дорогам или бездорожью придется передвигаться; производителя, цену и многое другое.
Шины разных производителей различаются составом используемой резиновой смеси, рисунком протектора, формой и количеством используемых шипов. От этого зависит, насколько хороши будут шины, как проявит себя ваш автомобиль на засыпанной снегом или покрытой льдом дороге, насколько эффективен он будет при торможении, уверенно ли будет разгоняться, устойчив при прохождении поворота. Но общая рекомендация есть у всех производителей: шины, шипованные особенно, нужно «обкатать».
Дело вот в чем. Для производства шины используются специальные формы, которые смазываются специальными составами, чтобы готовую шину было легче из нее достать. В случае шипованных шин посадочное место, куда вставляется шип, также смазано специальными веществами. Они служат для облегчения процедуры вставки шипов. Некоторые производители используют клей для надежного закрепления шипов.
Поверхность новой шины гладкая, с остатками технологических смазок, что снижает фрикционные свойства, шип еще окончательно не занял предназначенное ему место. В процессе обкатки шина «притирается» к дороге, избавляясь от ненужной смазки, шипы «садятся на место», а составы, облегчающие этот процесс, постепенно испаряются благодаря нагреву.
Речь не о том, нужна ли шине обкатка, увеличивает ли она ее ресурс, крепче ли будут в ней держаться шипы. Они могут выскочить и на первых сотнях километров пробега, и тогда, когда уже будет пройдена не одна тысяча. Речь — о безопасности вождения автомобиля, о привыкании к новым шинам, о понимании изменившегося поведения автомобиля. Справедливо будет сказать, что обкатка нужна для системы «водитель — новые шины — изменившиеся дорожные условия».
— Для этого производители рекомендуют соблюдать некоторые правила и ограничения эксплуатации новых шин в течение первых 500-700 км. Остановимся подробнее на этих правилах.
— Комплект шипованных шин должен быть установлен обязательно на все 4 колеса. Установка разных, шипованных и нешипованных, шин на разные оси автомобиля может сделать его поведение на дороге непредсказуемым.
— Скорость движения – не более 70 км/ч.
— Производители рекомендуют каждые 2 недели, не реже, контролировать давление в шинах. Движение на приспущенных шинах может стать причиной быстрого износа шипов или их выпадения.
— Следует избегать резких маневров, торможений и стартов.
— Желательно выбирать дороги с твердым, например, асфальтовым покрытием.
— Не дожидайтесь низкой температуры, первого снега или гололеда, чтобы идти покупать новый комплект шипованных шин. Сделайте это заблаговременно. Обкатайте шины на сухом покрытии, в спокойной обстановке, дайте приработаться шинам, шипам, почувствуйте свой автомобиль, привыкните к нему.
— Совершая покупку, поинтересуйтесь у продавца или в специализированных изданиях о возможных особенностях обкатки данной модели шин.
Многие производители имеют на своих шинах специальный индикатор обкатки шипа, представляющий собой цветную метку вокруг него, которая стирается по окончании обкатки. После завершения обкатки желательно проверить балансировку колес и, если есть необходимость, отбалансировать их заново.
[…] П.С. Для тех кто тоже планирует купить новые шипованные шины, я рекомендую почитать еще один полезный материал — Что нужно знать, чтобы шипованные шины служили долго? […]
Не могу читать текст с «узкими» буквами. Глаза начинают болеть, всё бесит, и перестаю читать статью( Так и не прочитал(
Нормальный шрифт. Давай дочитывай!
Что правда, то правда обкатка «водитель — новые шины — изменившиеся дорожные условия» нужна в любом случае. Всегда довольно таки не привычные ощущения возникают.