В настоящее время на российском авторынке сложилась уникальная ситуация. Вопреки существующему мнению, сегодня автолюбителям предлагаются автомобили, среди разнообразия которых можно выбрать и средство передвижения, и средство роскоши. Хотя все средства передвижения и имеют одно название – автомобиль – различий между ними множество.
Задне- и переднеприводные, механическая и автоматическая коробка передач, бензиновый и дизельный двигатель, тип кузова: седан, купе, универсал… Всего не перечислишь. Соответственно, в зависимости от тех или иных технических различий, автомобили различаются как по экономичности, уровню безопасности, так и по цене.
Например, переднеприводные автомобили считаются более безопасными и стоимость их ниже по сравнению с автомобилями, оснащенными задним приводом. Согласитесь, выбрать автомобиль в таком разнообразии очень непросто. Единственный универсальный совет, который можно услышать от друзей и знакомых в ответ на просьбу помочь с выбором, так это не спешить с покупкой.
Выбирая автомобиль, следует учитывать несколько критериев. Прежде всего, необходимо определиться с режимом работы, в котором преимущественно будет использоваться «железный» конь. Если автомобиль будет использоваться в первую очередь для передвижений по городу, для поездок на работу и домой, или для использования в служебных целях, следует обратить внимание на его экономичность и компактность. Известно, что городской режим отличается повышенным расходом топлива, а на городских улицах порой утомительным является процесс поиска места для парковки. Разумеется что 4-х литровый двигатель серьезно повлияет на семейный бюджет.
Если автомобиль будет использоваться и для поездок на загородный дачный участок, необходимо уделить внимание вместимости его багажного отделения. Выбираясь летом на отдых порой сложно в обычное авто вместить все вещи которые могут понадобиться за городом. Да и вместимость самого автомобиля зависит от количества членов семьи. Не будете же вы мотаться между городом и дачей, перевозя всех родных по два — три человека. Если автомобиль предназначен для активного отдыха (охоты, рыбалки и т.д.), следует обратить внимание на его проходимость. Согласитесь, не ко всем заветным местам рыбалки или охоты проложены асфальтные дороги. Чаще бывает наоборот, приходится преодолевать сплошное бездорожье, и проходимость автомобиля должна соответствовать. Полный привод и высокий клиренс будет иметь больший эффект, чем комфорт кожаных сидений.
Кроме того, следует подумать и о производителях. Какой автомобиль выбирать – импортный или отечественный – каждый решает самостоятельно. Но, наверное, не стоит уже покупать вазовскую «классику», снятую с производства. Стоит также подумать и о различиях между китайскими, корейскими или японскими производителями. Тут уже необходимо делать оптимальный выбор между качественными и ценовыми параметрами.
С одной стороны, «автомат» позволяет не отвлекаться на переключение передач. Но с другой стороны, многие автолюбители отмечают, что автоматическая коробка передач «страдает» на «зависание», когда в момент ускорения происходит переключение на низшую передачу. Да и расход топлива с АКПП больше. Механическая коробка передач усиливает ощущение полного контроля над автомобилем, «автомат» такого ощущения лишает.
Среди всего количества бюджетных городских автомобилей можно выделить отечественные Лада Калина и Лада Гранта. Лада Калина (Lada Kalina) остается в числе российских автомобилей, призванных полностью сменить вазовскую «классику». В настоящее время Лада Калина выпускается в трех видах кузовов: седан, универсал и хэтчбек. Покупатели также могут выбрать один из двух типов бензиновых двигателей: 1,4 и 1,6 литра, комплектуемых механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Автомобиль предлагается в трех комплектациях – стандарт, норма и люкс. Ценовые параметры: от 292,9 тысяч рублей (стандарт) до 400, 9 тысяч рублей (люкс), делают автомобиль доступным практически всем желающим.
Новинка сезона – переднеприводной седан Лада Гранта (Lada Granta) — долгое время будораживший умы российских автолюбителей также должен сменить устаревшие вазовские модели. При разработке этой модели использовалась платформа Калины. Но техническое преимущество и улучшенный интерьер / экстерьер Lada Granta существенно превосходит Lada Kalina. Автомобиль получил новый двигатель на 1,6 литра, который в зависимости от комплектации (стандарт, норма, люкс) отличается мощностью – 80, 90, 98 лошадиных сил. Трансмиссия механическая пятиступенчатая. Рекомендованные цены начинаются от 240 тысяч рублей.
В ряду бюджетных автомобилей можно отметить и несколько импортных брендов, выпускаемых в России. Долгожителем заслуженно называют Hyundai Accent. Этот «кореец» с 2000 года пользуется популярность и устойчиво высоким спросом. Отличается приемлемым соотношением «цена / качество». Хотя многие и склонны считать его морально и физически устаревшим, все же полутора литровый двигатель и 102 «лошадки», четырехступенчатая автоматическая коробка передач и сегодня не уступает многим новичкам. Базовая комплектация автомобиля получила иммобилайзер, электростеклоподъемники передних стеком, кондиционер и гидроусилитель рулевого управления. Цена Hyundai Accent на российском рынке начинается от 422,7 тысяч рублей.
Многих горожан привлекают своим игрушечным видом французские близняшки Peugeot 107 и Citroen C1. Однако это именно тот случай, когда внешность обманчива. Их технические характеристики не уступят и автомобилям классом выше. Экономичный и надежный литровый двигатель от Toyota, укротивший 68 лошадей, пятиступенчатый «робот» КПП сразу меняет мнение присевшего за руль. Согласно европейской традиции базовая комплектация авто получила две подушки безопасности, электропакет, усилитель руля и ABS. А вот магнитолу и кондиционер придется докупать. Цены начинаются от 428 тысяч рублей. Выбор за вами.
Радует все возростающая возможность ВЫБИРАТЬ и это хорошо …
Пожалуй в качестве дешевого автомобиля я бы посоветовал Шевроле, ну и из отечественного например Приору новую, она хоть вся и звенить но движок на должном уровне, ну а если нужен комфорт то только иностранца