Тут как то с другом ехал в Барнаул и у нас зашел разговор о тонировке. Удобная вещь, больше и ни чего не скажешь. Да, есть минусы, но и плюсов достаточно. Перечислять те или иные критерий не особо хочется сейчас. Сейчас мне хочется ездить тонированным – это факт. В общем, есть люди которые хотят ездить тонированными, а есть люди которые просто не хотят. Кому то удобно, а кому то нет. Все просто. Вот только в России с этим не просто. Дума запретила, а народ продолжает ездить тонированными и давать взятки инспекторам ГИБДД. Вот у меня простое предложение по поводу легализации тонировки – сделать ее официально платной услугой. Например, как страховой полис. Хочешь кататься тонированным – плати определенную сумму государству и катайся круглый год. Уважаемая дума, мы вам даже с другом портянку разработали – Вам, господа, осталось только закон соответствующий провести и дело в шляпе. Итак, что мы придумали:
тонировка
Первое. Тонировать можно только заднее и боковые стекла. Лобовое запретить однозначно и за нарушение этого пункта наказывать хорошим штрафом.
Второе. Тонировать разрешено только автомобили, стоящие на регистрационном учете.
Третье. Разрешение на тонировку давать только на один год. Хочешь кататься дальше – плати снова.

Ну а со стоимостью госпошлины за тонировку можно определиться по-разному. Например, это может быть сумма равна 70% стоимости страхового полюса Осаго. То есть механизм будет работать следующим образом – я купил автомобиль и перед тем как поставить его на учет я должен пройти техосмотр и получить страховой полюс. Вот как раз на этом этапе нужно решать вопрос о тонировке. Например, при получении талона техосмотра – то есть при оформлении талона у вас спросят, будете ли вы тонировать авто или нет и ставят соответствующую отметку в карте. Далее вы идете оформлять полис Осаго, где у вас проверят наличие талона техосмотра и дополнительных отметок в нем. Если есть отметка о желании тонировать, то вы оплачиваете стоимость полиса Осаго и разрешение на тонировку, получаете отметку в полис, а после идете в ГИБДД и ставите без проблем автомобиль на учет. Теперь в течение года вы можете затонировать свой автомобиль и ездить без проблем до окончания срока полиса Осаго.
Почему за тонировку мы будем платить в страховой компании? Во – первых это удобно, во –вторых, все эти конторы сразу начнут возмущаться росте риска попасть в ДТП, что грозит им выплатами. Поэтому им бы было очень приятно получить сверх стоимости страхового полюса дополнительные денежные средства, часть из которых они будут перечислять уже в бюджет государству. Быть может после того как мы начнем платить кроме транспортного налога еще и за тонировку у нас наконец то появятся дороги.
Как это будет выглядеть в цифрах, можно рассмотреть на примере моего марка:
— Полис Осаго без ограничении — 3480 рублей (живу в селе);
— Талон техосмотра – 500 рублей;
— Госпошлина ГИБДД – 2000 рублей;
— Тонировка – 2436 рублей (70% от стоимости полиса Осаго);
Итого: 8416 рублей.
Лично я готов заплатить данную сумму, лишь бы мне ездить было комфортно, чем каждый раз давать взятки коррумпированным инспекторам ГИБДД на дорогах. И думаю, многие бы так поступили. В общем, хочешь ездить тонированым –плати. Как то так… Жду ваши предложения в комментариях, друзья.

П.С. №1 Конечно в нашей портянке много дыр и нестыковок, но думаю довести ее до реального регламента не долго. Уважаемая Дума, если есть желание, то можете обратиться за дальнейшей консультацией ко мне – я не кусаюсь.

П.С. №2 Лично я пока езжу с тонированными задними стеклами, так сказать «по закону», но только потому, что мне не охота давать на лапу продавцам полосатых палок. Они и так оборзели уже совсем.