2013-07-12_14h36_28

Пятничный пост :). Как говориться в предверии отпуска немного поднимем настроение. Приготовил для вас несложные правила, которые надо соблюдать при ремонте своего автомобиля:

В том случае если Вы никогда в жизни не пытались отремонтировать машину, но хотите этим заняться, то Вам потребуется обратить внимание на несколько примет.

1. Все ключи могут потеряться. Отчего-то в большей степени это относится к рожковым на 13 – возможно это все связано с числом 13. Из-за этого в Вашем распоряжении должно быть минимум два комплекта ключей, а некоторых и три. Так же, гайка с контргайкой одинакового размера поставят в тупик обладателя единичного ключа.

2. Зачастую, когда Вы находитесь в яме под машиной, Вам обязательно понадобится ключ, который непременно будет Вас «ждать» на капоте.

3. В каждой машине будет хотя бы один болтик или гайка, которые будет очень тяжело открутить ключом или с помощью торцевой головки. Каким образом его смогли закрутить на заводе – для всех остается загадкой. В старых автомобилях таких гаек очень много, например болт стартера или болтики масляного картера, которые находятся над поперченной балкой или…много их!

ремонт

4. Гайку из предыдущего пункта все равно можно открутить. Не спрашивайте, как – ведь настойчивый человек, который никуда не спешит всегда сможет найти какой-то способ. (А если Вы все-таки открутили нижний болт стартера, не надо его закручивать обратно – ну его, стартер и так будет держаться на оставшихся).

5. При ремонте какого-либо узла найдется такая гайка или болт, которая не захочет отвинчиваться. Отломается болт, шпилька провернется или грани на гайке сорвутся. Но все это не означает, что у Вас кривые руки.

6. Делая вывод из пятого пункта, можно сказать, что всегда должен быть запас различных крепежей, для замены неисправного. У автомобилистов со стажем такие запасы появляются с течением времени, а вот начинающие автомеханики будут вынуждены бежать за одним болтиком в автомагазин.

7. Как всегда окажется, что все ближайшие автомагазины будут закрыты.

8. После длительной пробежки в самый далекий магазин города за запасными деталями, обязательно испортится что-то ещё. Так что надо сначала все до конца разобрать и подсчитать, а уж потом спешить в магазин.

9. Если получилось так, что Вам пришлось идти в магазин, то не жалейте денег, купите больше – в другой раз обязательно пригодится.

ручка

10. На узле, который Вы починили не стоит сразу затягивать все труднодоступные гайки, ведь сначала надо убедится, что этот узел полностью работоспособен. Вам будет проще все обратно раскрутить, если будут замечены неполадке в работе. Допустим, на «Ниве» при ремонте сцепления не стоит сильно закручивать верхний болт коробки, к которому можно подобраться только с помощью двух удлинителей с карданчиками – тогда Вам не будет обидно заметить лежащий возле ямы выжимной подшипник.

11. В том случае, если узел не хочет «сходить», не хватайтесь сразу за кувалду или монтировку – быстрее всего, Вы пропустили какой-нибудь малозаметный болтик.

12. Если же Ваш автомобиль является отечественным, то без кувалды и монтировки Вам не обойтись.

13. Тот этап работы, который покажется Вам самым тяжелым окажется очень простым, а вот остальные будут отнюдь нелегкими.

14. Не надо экономить деньги на инструментах, потому как китайские ключи обязательно срежут грани на гайке, а Вы потом не долезете до этого места с помощью гайкореза или болгарки. И тогда ремонт окажется на много дороже, чем Вы предполагали.

15. При ремонте автомобиля, в гараже матом ругаются все без исключений, так как без этого у Вас просто ничего не получится.

16. Исходя из пункта 15, для помощи никогда не берите с собой в гараж женщин, а уж тем более детей, даже для таких элементарных работ как прокачка тормозов. Не надо и без того увеличивать их широкий лексикон. Ах да, ещё и пописать можно будет за приоткрытой дверью гаража.

17. Подготавливаясь к ремонту, мысленно продумайте все, что Вы будете делать и можете случайно сломать. К примеру, при обычной замене тормозного цилиндра пригодится трубочный затяжной ключ, и высока вероятность перелома трубки. Все это стоит небольшие деньги, а если Вы решите не обращать на это внимание, то непременно убедитесь в правильности седьмого пункта.

крыло

18. Подходящее число автомехаников – два. Большую часть работ одному довольно тяжело выполнить, а вот три человека будут только мешать друг другу. Пить – строго после завершения всех ремонтных работ. В качестве исключения может быть неотапливаемый гараж в зимний период.

19. Пока Вы не убедились в работоспособности всех затронутых узлов, не стоит собирать инструменты используемые во время работы.

20. Если же у Вас при себе имеются такие инструменты как – дрель, гайкорез, болгарка, зубило, сварка или самозажимные клещи, то они Вам скорей всего не понадобятся. А вот если их нет – будут нужны.

21. Нужная деталь может в считанные секунды исчезнуть, хотя Вы будете полностью уверены в том, что она лежала где-то рядом. И плюнув на пропажу, купите новую, а тем временем старая окажется на видном месте. Допустим, у меня по три комплекта стяжек для пружин.

22. Если друзья просят «попользоваться» вашими инструментами, то это самый быстрый и простой способ с ними расстаться. Советую Вам заранее придумать отговорки, которые разубедят вашего товарища взять у Вас что-то на время. К примеру, мой друг сделал небольшое изобретение, которое кроме его гаража больше нигде не работает.

23. Когда будете менять масло, непременно обольетесь отработкой, а пробка упадет в емкость для слива. Не огорчайтесь – это происходит так часто, что не следует на этом заострять свое внимание.

24. Рассчитывая на быструю замену каких-либо частей Вы обязательно найдете несколько очень серьезных поломок. Допустим, благодаря обычному ремонту тормозных колодок можно обнаружить:

А) Подтекающий рабочий цилиндр

Б) Износ диска или барабана

В) Люфты как в рулевой тяге, так и в ступичном подшипнике

Г) Течь сальника полуоси

Д) Критический дефект пыльника привода

Е) Растянутый трос ручника

З) И многое другое…

Посему:

25. Каким бы ремонт Вам не казался, он всегда будет труднее, дороже и дольше…