В общем, пока маркуша стоит во дворе и ждет появления дорог, я решил поделиться с вами несколькими практическими советами, которые помогут вам подготовить автомобиль к летнему сезону. Даже неопытные автовладельцы знают о том, что правильно подготовленная к летнему и зимнему сезону машина будет эксплуатироваться без нареканий и неполадок, которые возникают в самый неожиданный момент. При этом не стоит делать особых различий между подготовкой к летнему и зимнему сезонам, поскольку очередность и список выполняемых процедур практически одинаков. Рассмотрим более детально важные вопросы, связанные с подготовкой машины к летнему периоду эксплуатации.

подготовка автомобиля

Первое, на что обращается особое внимание – это замена резины на летний вариант, при этом качество протектора (рисунка) должно полностью соответствовать определенным стандартам и нормам. Многие автомобилисты хранят летнюю резину, не снимая ее с дисков, поэтому вам достаточно в таком случае просто одеть колеса и произвести последующую балансировку на СТО, что позволит избежать повышенного износа проекторов. Кроме того, вы всегда можете обратиться к сотрудникам шиномонтажа, которые произведут замену резины на новые диски и последующую их установку.

Хранение летних покрышек должно осуществляться в относительно теплом и затемненном месте, причем в вертикальном положении (зимняя резина хранится, наоборот, горизонтально). Следите и за уровнем влажности в помещении, который не должен превышать 80%. Теперь несколько слов о защите кузова и его подготовке к эксплуатации в летний период. Как известно, зимой на него воздействует низкая температура, соляной раствор и множество других негативных факторов, которые оставляют на краске свои отпечатки. Хуже всего, если это начнет отражаться на кузове в виде так называемых жучков. Постарайтесь качественно и эффективно вымыть автомобиль, а также промыть днище под высоким давлением.

Только такой подход позволит избавиться от смесей, которыми посыпалась дорого во избежание возникновения гололеда. Обратите внимание на качество покрытия лакокрасочных изделий, которые нанесены на кузов. Если начали проявляться какие-то дефекты, то обязательно зачищайте этот участок при помощи специальных инструментов, после чего обильным слоем наносится грунтовка и покрывается сверху краской. Это позволит предотвратить появление ржавчины в дальнейшем, которая очень быстро распространяется по большой площади кузова машины. Наверняка, многим из нас уже приходилось собственными глазами видеть, к каким результатам может привести ржавчина, появившаяся в арках или на порогах авто.

Плавно переходим к самому главному агрегату любой машине – двигателю. Весной обязательно нужно заменить масло, причем делать это стоит не только владельцам дизельных машин, но и бензиновых. Поверхность самого двигателя вытирается от подтеков различных жидкостей, чтобы он был чистым и обязательно сухим! Очень часто начинающие автомобилисты забывают о том, что пластиковые детали могут деформироваться зимой из-за воздействия низкой температуры, что приводит к разгерметизации определенных узлов и потере тяговой силы. Обязательно контролируйте состояние и целостность различных устройств.

Даже если вам понадобится проведение минимального ремонта – не стоит отказываться от этого, поскольку он позволит вам избежать необходимости вложения большей суммы в дальнейшем на замену вышедших из строя запчастей. Аккумулятор – это еще один важный агрегат и устройство, которое должно быть постоянно заряжено, что позволит предотвратить некоторые сложности с запуском двигателя. Уровень антифриза, тормозной жидкости и гидроусилителя постарайтесь довести до нужных показателей.

Не лишним будет полностью пересмотреть ходовую часть автомобиля, что позволит заменить нужные детали подвески. Резиновые и пластиковые колпачки и пыльники лучше всего сразу же заменять, поскольку за время зимней езды они могли лопнуть или деформироваться. В любом случае, специалисты на СТО могут посоветовать вам определенные рекомендации. Казалось бы, выход такого маленького пыльника может привести к выходу из строя подвески. Но это действительно так, поэтому не жалейте средств на замену этих маленьких расходных материалов.

Соединяющие шланги и трубки обязательно должны быть оценены визуально на состояние, поскольку они могут иметь разрывы и лопнувшие элементы, что приведет к утечке газа или жидкости, что крайне не допустимо. Поскольку летом в машине будет очень жарко, рекомендуется ответственно подойти к подготовке кондиционера к работе. Заправьте его фреоном, что позволит насладиться оптимальными условиями по передвижению на дороге.

Таким образом, если вы видите, что температура в течение недели держится на отметке +5, то самое время начинать готовиться к переходу на летний сезон эксплуатации вашей машины с предварительной подготовкой к вступлению в сезон.

П.С. Надеюсь кому то пригодяться мои советы :). Удачи вам на дорогах!