Как то, приехав недавно на работу, я обратил внимание на необычную машину — Suzuki Vitara – маленький джип на серьезных колесах и с наклейками, говорящих об участии в каких то соревнованиях. Как выяснилось позже – это оказался боевой автомобиль одной из Бийских команд, выступающие в соревнованиях по внедорожному спорту. Так получилось, что парни работают в организации, которая на тот момент устанавливала новую проводку на одном из зданий в нашей организации. В общем, я взвесил все «за» и «против» и решил взять у ребят небольшое интервью для моего нового автомобильного блога – не так часто удается поговорить с оффроадерами или как они называют себя «джиперами». Итак, сегодня у меня в гостях капитан команды (он же водитель) Павел Извосков и штурман Сергей Ермоленко.


Расскажите подробнее о своей машине. Как я понял, она далеко не в стандартной комплектации.

Павел: Автомобиль Suzuki vitara 1993 г.в. с подключаемым передним приводом на мы заменили стандартный двигатель на G16F 16-и клапанный и 115л.с. Позже немного форсировали до 145л.с., изменили подвеску: поставили проставки под пружины, передние усиленные пружины от Toyota Mark 2 полно приводного, задние пружины от Honda CRV, амортизаторы от Toyota Rav-4, также заменили генератор, установили распорки для жесткости кузова, каркас безопасности, лебедку t-max 6500, усиленные бампера, пороги, поработали над герметичностью салона, не забыли и про шумо изоляцию, для повседневной езды поставили колеса на 31″ Maxis bighorn и для соревнований фирмы Simmex.

Довольно серьезный подход. Как я понимаю, данная комплектация соответствует определенному классу.

Павел: Совершенно верно. Мы выступаем в классе ТР-2 (тех.Регламент), если перевести на обычный язык, то класс туризм. Всего существует 4 класса, наш является, так сказать, серединой. На более высокий класс мы не готовы пока.
Сергей: Вообще автомобиль находиться постоянно в состоянии апдейта, но мы стараемся не сделать лишнего, чтобы остаться выступать в своем классе.

А сколько человек у вас в команде?

Павел: У нас в команде обычно 4 человека: это водитель то есть я ), Сергей у нас штурман. Он следит за навигацией и выбирает окончательное решение по подъезду к точке. Так же есть помощник штурмана, который толкает, копает, таскает. Короче выполняет всю тяжелую работу, и фотограф, который фиксирует взятые точки на цифровой фотоаппарат.

Призовые места занимали?

Павел: Первое призовое место мы заняли первый раз на соревнованиях в г. Барнауле на трофи-рейде «Бегемот трофи». Выступали тогда уже на Suzuki.


Как я понял, помимо соревнований, вы также участвуете в экспедициях.

Павел: Да. Совершенно верно. Каждый год проходит экспедиция на гору Альбаган, которая организованна в память Виктора Оськина. Это очень тяжелая и долгая дневная экспедиция, маршрут практически от Телецкого озера до Чемала проходит по горам. Для меня самая тяжелая экспедиция была близ села Черновое — это в Смоленском районе. Мы ехали туда на три дня, а в итоге мы не нашли брод и наша экспедиций длилась целую неделю без еды, бензина, связи, запчастей и других средств выживания. Кругом были волки и медведи, но в итоге мы сделали. Категория у этой экспедиции была 3-го уровня сложности.

У нас, у марководов, есть свой сленг, который обычным автомобилистам не всегда понятен. Как у вас обстоят дела с этим?

Сергей: Ну конечно у нас есть свой слэнг. Например, таких как вы, владельцев легковых автомобилей, мы называет «пузотерами».
Павел: Или «лебедиться», что значит применить лебедку во время движения на маршруте. «Хайджечить» — поднимать машину домкратом.

А кто такие джиперы?

Сергей: Джиперы — отчаянные люди, которые всегда идут напролом, всегда крутят гайки и слушают шум мотора. Люди, которые пытается бороться со своими страхами и стихией, преодолевая препятствия на своей машине. Причем страхи позже становятся — мастерством и осторожностью.

Павел: Джиперы — это особый клан людей со своей внутренней жизнью и братством, в каком-то смысле они даже напоминают байкеров.

Сейчас готовитесь к новым соревнованиям?

Павел: Следующие наши соревнования пройдут 7-го апреля в г. Белокуриха в категории спринт, а затем 1-го мая чемпионат Сибири, трофи-рейд в с. Солоновка. Ожидается приезд около 400х команд.
Ну что, удачи вам, парни.

Вот такие парни живут у нас на Алтае, а для того чтобы вы убедились сами в том, что ребята не тюфяки, я с их разрешения выложил еще несколько интересных фотографий, сделанных ими во время различных соревнованиях и походах.





p